Какие печатные издания Вы покупаете в последнее время?

Ответы экспертов

Об авторском праве

Здравствуйте. Я работаю на предприятии в многотиражной газете. Пишу материалы на всевозможные темы о предприятии. А одна городская газета регулярно звонит мне и предлагает опубликовать какой-либо хороший и актуальный материал в их газете за моей подписью. Так, например, материал с пресс-конференции нашего руководства, которая была дана для средств массовой информации (они на ней не были). Я отказываю, так как еще в университете слышала, что нельзя давать один и тот же материал в двух газетах. Кроме того, газета принадлежит учредителю. Но однажды мой начальник сказал, что я поторопилась с отказом. Но разве я не могу не давать свой материал, только потому, что не хочу, ведь я имею на него полное право, так как это мое творение. Или нет?

Освобождение от налоговых платежей

Наша телекомпания кабельного телевидения начала издавать собственную газету для абонентов. По закону о СМИ (ст. 19) в течение двух лет со дня первого выхода в свет газеты редакция освобождается от налоговых платежей.На сегодняшний день редакция пока не является самостоятельным юридическим лицом. Применима ли эта статья закона в данном случае и каким образом на деле происходит это освобождение?

Отвечает Дарья Игоревна Мордовченко, специалист по рекламе

Обучение для верстальщиков

Вопрос задала Наталья: Добрый день! Я в качестве приглашенного специалиста работаю над одной региональной газеткой - ей четыре месяца и она так сказать на стадии формирования. Ребята на верстке чудные, талантливые, но на пальцах всего не объяснишь. Есть возможность отправить их куда-нибудь поучиться (не слишком дорого и не слишком долго). Куда бы вы посоветовали?

Ответ: Добрый день, Наталья!

Многое зависит от того, чему вы хотели бы научить ваших верстальщиков, и в чем реально состоит проблема. Иногда мы склонны за плохой вид издания винить исключительно дизайнеров или верстальщиков, в то время как в большинстве случаев основная причина кроется в планировании, организации редакционных процессов и в самой содержательной модели издания.

Что конкретно хотелось бы улучшить вам? Что, как вам кажется, не работает так, как должно? Внешний вид не соответствует модели продвижения на рынке?  В газете плохие иллюстрации? Газета не выделяется на общем фоне? Дизайнеры, как вам кажется, недостаточно быстро и эффективно работают? Не знают программного обеспечения? 

Чем конкретнее сформулирована задача, тем конкретнее можно было бы дать совет.

Институт развития прессы (www.pdi.ru) проводит семинары и тренинги по дизайну и визуальной журналистике. Насколько я знаю, журнал "Среда" тоже подобные семинары проводил. Есть консультанты, с которыми можно договариваться индивидуально. Однако еще раз повторюсь, сначала неплохо бы определиться, что именно вы хотите получить от тренинга.

Если кто-то читает по-английски, то www.poynter.org будет хорошим источником информации. Есть еще http://www.newspagedesigner.com/, где можно найти образцы газетного дизайна, советы и прочую литературу. Но этот сайт тоже на английском. Джефф Магнесс сейчас работает над специализированным сайтом на русском языке http://www.newsdesign.ru Надеюсь, что скоро сайт заработает.

Удачи!