Какие печатные издания Вы покупаете в последнее время?

Ответы экспертов

Об авторском праве

Здравствуйте. Я работаю на предприятии в многотиражной газете. Пишу материалы на всевозможные темы о предприятии. А одна городская газета регулярно звонит мне и предлагает опубликовать какой-либо хороший и актуальный материал в их газете за моей подписью. Так, например, материал с пресс-конференции нашего руководства, которая была дана для средств массовой информации (они на ней не были). Я отказываю, так как еще в университете слышала, что нельзя давать один и тот же материал в двух газетах. Кроме того, газета принадлежит учредителю. Но однажды мой начальник сказал, что я поторопилась с отказом. Но разве я не могу не давать свой материал, только потому, что не хочу, ведь я имею на него полное право, так как это мое творение. Или нет?

Освобождение от налоговых платежей

Наша телекомпания кабельного телевидения начала издавать собственную газету для абонентов. По закону о СМИ (ст. 19) в течение двух лет со дня первого выхода в свет газеты редакция освобождается от налоговых платежей.На сегодняшний день редакция пока не является самостоятельным юридическим лицом. Применима ли эта статья закона в данном случае и каким образом на деле происходит это освобождение?

Отвечает Анна Григорьевна Меценко, редактор газеты, журналист

Как добиться доверия читателей

Вопрос задала Марина: Здравствуйте! Мы -молодая новостная газета. Подскажите пожалуйста, как нам добиться доверия читателей?

Ответ: Марина, добрый день!

Завоевать доверие читателей на сегодняшний день достаточно сложно. Это связано с огромной конкуренцией в сфере печатных СМИ. Помимо газет, люди узнают информацию и из других источников, таких как телевидение, радио и Интернет. Выводя газету "в массы" стоит придерживаться некоторых правил. При несоблюдении этих простых принципов Ваше издание потеряется в мире СМИ.

Итак, начать, прежде всего, стоит с достоверностью материала. Нельзя печатать материал, предварительно не проверив его на достоверность. Плюсом будет, если Вы проверите материал неоднократно. В этом случае вы точно будете уверены, что публикуете достоверные данные.

Следующей ступенью на пути к доверию читателей станет грамотность материала, который вы выпускаете в печать. Согласитесь, будет очень стыдно, если читатель вдруг заметит ошибку. И речь не только об орфографии. Грамматические ошибки в изданиях сейчас не редкость. Чаще всего подобное встречается на просторах Интернета. Поэтому тщательно проверяйте и при необходимости редактируйте все тексты. Можете почитать раздел "Как редактировать свои статьи". Там очень много полезной информации.

В тему про ошибки стоит упомянуть и про правильность написания населённых пунктов, улиц, имён и фамилий. Если Вы перепутаете что - то, это станет непростительной ошибкой.

Порой всё таки случаются неприятные случаи, когда печатное издание публикует неверные сведения. В таком случае, в следующем номере обязательно извинитесь перед читателями и укажите точные данные. А ещё лучше, если Вы опубликуете дополнительные извинения через номер. Так читатели поймут, что Вы беспокоитесь за публикуемый в Вашем издании материал и всегда готовы исправиться, если были неправы. Признавать свою неправоту очень ценное качество не только для печатных изданий, но и для всех людей, в принципе.

Успехов Вам в таком нелёгком деле!