Какие печатные издания Вы покупаете в последнее время?

Ответы экспертов

Финансирование социологических исследований

Возможно ли отнести затраты на социологическое исследование аудитории газеты на себестоимость? Или финансирование такого рода исследований возможно только за счет прибыли предприятия?

Аспекты дизайна газеты, важные для ее имиджа

Скажите, пожалуйста, какие аспекты дизайна газет являются наиболее важными для ее имиджа?

Отвечает Дарья Игоревна Мордовченко, специалист по рекламе

Как привлечь аудиторию?

Вопрос задала Виктория: Здравствуйте! Наша газета молода. Ей чуть больше года, и находиться она в стадии развития. Как привлечь аудиторию общаться с нами. Мы знаем, что мы популярны, но наши читатели нам не пишут и не звонят. Что же нам предпринять?

Ответ: Уважаемая Виктория, жаль, что Вы ничего не рассказали о газете. Причинами отсутствия обратной связи от читателей могут быть как тематика издания, так и состав читательской аудитории. Наиболее активными читателями являются пенсионеры. Они имеют достаточно много свободного времени для звонков и написания писем в редакцию. Семейные работающие люди не могут позволить себе подобную роскошь.

К тому же, объективной оценки издания по письмам и звонкам получить невозможно.

Что хотят читатели? Традиционно ответ на этот вопрос получают, основываясь на суждении редактора и проводимых иногда читательских опросах, а также на информации, собранной сотрудниками редакции. Однако все больше газет используют более научный подход.

В Вашем случае можно создать свою фокус-группу из читателей газеты, которая будет обзваниваться после каждого выхода нового номера. Размер группы может быть небольшим. Читателей лучше разбить по группам, каждая из которых отвечает по одному из разделов газеты. Вопросы могут быть о том, какие материалы они читали, понравились ли им эти статьи. Раз в месяц или два (зависит от периодичности издания) можно проводить более подробные опросы. Что они думают о конкретном материале, фотографии? Какие номера вызвали наибольший интерес?

На что следует обратить внимание при опросах:

- первая полоса (какие материалы больше привлекают внимание, где их лучше располагать);

- графика, фото;

- разделы издания (наиболее популярные, какие потеряли актуальность, что добавить нового);

- реклама (что нравиться, что раздражает, какая реклама запомнилась).

Следует отметить, что фокус-группы очень деликатный инструмент. Лучше иметь специалиста, который сможет правильно проанализировать результаты опроса.

На следующем этапе можно создать группу из людей, читающих газету нерегулярно.

Надеюсь, Виктория, мой ответ даст Вам энергию для творчества. Возможно, он поможет сформулировать новые вопросы, на которые я с удовольствием отвечу.