Какие печатные издания Вы покупаете в последнее время?

Ответы экспертов

Разрешение на съемку митинга

Просветите, пожалуйста, нужно ли мне получать разрешение на съёмку митинга или нет, и если да, то где и кто его должен выдать. Прошу учесть два варианта: 1) я являюсь администратором электронного СМИ, 2) я - физическое лицо.

Порядок уплаты налога на рекламу

Подскажите, каков порядок уплаты налога на рекламу? Необходимо ли включать его в прайс-лист редакции или этот налог должен платить рекламодатель?

Отвечает Анна Григорьевна Меценко, редактор газеты, журналист

Виды СМИ

Кто владеет информацией – тот владеет миром! Неудивительно, что средства массовой информации условно окрестили четвертой властью. Быть в курсе событий на сегодняшний день уже не прихоть, а необходимость. Остается лишь выбирать способ подачи нужных сведений.

Все средства массовой информации принято делить на пять основных групп: печать, телевидение, радио, информационные агентства и Интернет. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Печатные СМИ

Что написано пером, того не вырубишь топором. Несмотря на то, что уже много лет подряд прогнозируют уход «печатки» в небытие как устарелого вида СМИ, она до сих пор существует. Более того, она развивается, и ежегодно по всему миру появляются ее новые представители. Объяснения тому – высокий уровень доверия, доступность, возможность вернуться к информации в удобное для вас время. Основной недостаток, пожалуй, низкий уровень оперативности. Даже ежедневное издание сообщает о произошедшем позже, чем другие СМИ виды.

К печатным СМИ традиционно относят газеты, журналы, бюллетени, справочники, листовки и т.д.

Радиовещание

Характерная черта этого вида СМИ – передача исключительно аудио сообщений. Основные преимущества радио: высокий уровень оперативности, возможность ведения диалога в прямом эфире со слушателями и удобство, благодаря которому оно востребовано среди автомобилистов. В отличие от телевидения, на радио информация не подкреплена видеорядом. Это свойство эксперты относят как к преимуществам, так и к недостаткам. С одной стороны, слушатель воспринимает информацию наиболее глубоко, не отвлекаясь на картинку, но с другой эта же самая картинка могла бы более полно рассказать о происходящем.

Телевидение

Этот вид СМИ стал своеобразным гибридом между радио и печатью. Теперь информация была прочитана и подкреплена соответствующим видеорядом. Главное преимущество телевидения: наглядность, возможность соучастия, возможность оказаться «здесь и сейчас».

Несмотря на растущую популярность Интернета, телевидение по-прежнему остается самым востребованным видом СМИ.

Информационные агентства

Основная функция этого типа СМИ – снабжение информацией, ориентация на сбор и распространение новостей. Основное преимущество – оперативность.

Интернет

Пока споры о том, стоит ли выделять Интернет как самостоятельный вид СМИ, не утихают, все больше людей получают информацию именно оттуда. Основные преимущества: оперативность, возможность комментирования и обсуждения событий, возможность выбирать информацию, разноплановость материалов и т.д. Но есть и капля дегтя в бочке меда – относительная достоверность. В Интернете очень много непроверенной и даже выдуманной информации, которая легко может меняться при необходимости в два щелчка.