Какие печатные издания Вы покупаете в последнее время?

Ответы экспертов

Правила распространения печатных изданий

Можно ли распространять газету, зарегистрированную в региональном Комитете по печати, по территории России и СНГ? Если нет, то чем это грозит редакции?

Аспекты дизайна газеты, важные для ее имиджа

Скажите, пожалуйста, какие аспекты дизайна газет являются наиболее важными для ее имиджа?

Отвечает Анна Григорьевна Меценко, редактор газеты, журналист

Виды СМИ

Кто владеет информацией – тот владеет миром! Неудивительно, что средства массовой информации условно окрестили четвертой властью. Быть в курсе событий на сегодняшний день уже не прихоть, а необходимость. Остается лишь выбирать способ подачи нужных сведений.

Все средства массовой информации принято делить на пять основных групп: печать, телевидение, радио, информационные агентства и Интернет. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Печатные СМИ

Что написано пером, того не вырубишь топором. Несмотря на то, что уже много лет подряд прогнозируют уход «печатки» в небытие как устарелого вида СМИ, она до сих пор существует. Более того, она развивается, и ежегодно по всему миру появляются ее новые представители. Объяснения тому – высокий уровень доверия, доступность, возможность вернуться к информации в удобное для вас время. Основной недостаток, пожалуй, низкий уровень оперативности. Даже ежедневное издание сообщает о произошедшем позже, чем другие СМИ виды.

К печатным СМИ традиционно относят газеты, журналы, бюллетени, справочники, листовки и т.д.

Радиовещание

Характерная черта этого вида СМИ – передача исключительно аудио сообщений. Основные преимущества радио: высокий уровень оперативности, возможность ведения диалога в прямом эфире со слушателями и удобство, благодаря которому оно востребовано среди автомобилистов. В отличие от телевидения, на радио информация не подкреплена видеорядом. Это свойство эксперты относят как к преимуществам, так и к недостаткам. С одной стороны, слушатель воспринимает информацию наиболее глубоко, не отвлекаясь на картинку, но с другой эта же самая картинка могла бы более полно рассказать о происходящем.

Телевидение

Этот вид СМИ стал своеобразным гибридом между радио и печатью. Теперь информация была прочитана и подкреплена соответствующим видеорядом. Главное преимущество телевидения: наглядность, возможность соучастия, возможность оказаться «здесь и сейчас».

Несмотря на растущую популярность Интернета, телевидение по-прежнему остается самым востребованным видом СМИ.

Информационные агентства

Основная функция этого типа СМИ – снабжение информацией, ориентация на сбор и распространение новостей. Основное преимущество – оперативность.

Интернет

Пока споры о том, стоит ли выделять Интернет как самостоятельный вид СМИ, не утихают, все больше людей получают информацию именно оттуда. Основные преимущества: оперативность, возможность комментирования и обсуждения событий, возможность выбирать информацию, разноплановость материалов и т.д. Но есть и капля дегтя в бочке меда – относительная достоверность. В Интернете очень много непроверенной и даже выдуманной информации, которая легко может меняться при необходимости в два щелчка.