Какие печатные издания Вы покупаете в последнее время?

Ответы экспертов

Об авторском праве

Здравствуйте. Я работаю на предприятии в многотиражной газете. Пишу материалы на всевозможные темы о предприятии. А одна городская газета регулярно звонит мне и предлагает опубликовать какой-либо хороший и актуальный материал в их газете за моей подписью. Так, например, материал с пресс-конференции нашего руководства, которая была дана для средств массовой информации (они на ней не были). Я отказываю, так как еще в университете слышала, что нельзя давать один и тот же материал в двух газетах. Кроме того, газета принадлежит учредителю. Но однажды мой начальник сказал, что я поторопилась с отказом. Но разве я не могу не давать свой материал, только потому, что не хочу, ведь я имею на него полное право, так как это мое творение. Или нет?

Освобождение от налоговых платежей

Наша телекомпания кабельного телевидения начала издавать собственную газету для абонентов. По закону о СМИ (ст. 19) в течение двух лет со дня первого выхода в свет газеты редакция освобождается от налоговых платежей.На сегодняшний день редакция пока не является самостоятельным юридическим лицом. Применима ли эта статья закона в данном случае и каким образом на деле происходит это освобождение?

Отвечает Корнилова Екатерина Владимировна, специалист по праву сми

Финансирование социологических исследований

Вопрос задал Алексей: Здравствуйте! Возможно ли отнести затраты на социологическое исследование аудитории газеты на себестоимость? Или финансирование такого рода исследований возможно только за счет прибыли предприятия?

Ответ: Здравствуйте, Алексей!

В связи с тем, что из текста Вашего вопроса не ясна цель проводимых социологических исследований, сообщаем следующее.

Согласно п.1 ст. 252 Налогового кодекса РФ, расходами для целей исчисления налога на прибыль признаются экономически оправданные затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При этом расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика, подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией (материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы), и внереализационные расходы (п.2 ст. 252, п.2 ст. 253 НК РФ).

В соответствии с п.27 ст. 264 Налогового кодекса РФ, расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг), относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

В иных случаях расходы на исследования не уменьшают налогооблагаемую прибыль.