Какие печатные издания Вы покупаете в последнее время?

Ответы экспертов

Как добиться доверия читателей

Здравствуйте! Мы -молодая новостная газета. Подскажите пожалуйста, как нам добиться доверия читателей?

Как написать пресс-релиз

Добрый день! Я устроилась на работу, где одной из обязанностей является написание пресс-релизов. Я никогда с этим не сталкивалась. Расскажите, пожалуйста, подробнее, с чего лучше начать?

Отвечает Дарья Игоревна Мордовченко, специалист по рекламе

Как удержать внимание зрителей?

Вопрос задала Елена Соколова: Здравствуйте! Вас беспокоит программный директор телеканала из Новосибирска. Расскажите, какие есть апробированные приемы - как удержать внимание зрителей?

Ответ: Необходимым условием того, чтобы телепрограмма имела высокий рейтинг, является наличие в ней «зацепок», специальных средств удержания зрительского внимания (незаконченность истории в сериалах, спонтанность и «эффект присутствия» в ток-шоу, азарт и возможность зрительского участия в телевизионных играх, специальный тип построения сообщений в новостных выпусках). Нужно сказать, что наибольший рейтинг у тех телевизионных форматов, которые просто провоцируют внимание к себе.

В результате на сегодняшнем телеэкране в целом вполне можно диагностировать рост конкуренции между самими средствами привлечения внимания, однако любовью продолжает пользоваться то, что хорошо сделано телевизионно и отвечает нравственным и этически установкам.

Второй тип высокорейтинговой популярности основан на том, что авторы телепроектов точно угадывают содержательную, тематическую конъюнктуру момента и понимают, что такое «хорошее телевизионное воплощение». Такова, например, природа популярности многих телесериалов с криминальной интригой, которая держит зрительское внимание. Причем в этих случаях бывает так, что рассказанная в них история, ее развитие и персонажи вызвали средний уровень симпатии телезрителей, однако злободневность темы (например, «блеск и нищета» современной Золушки), супернапряженность сюжета, не отпускавшего зрителей, и хорошее телевизионное качество фильма обеспечили высокие рейтинги.

Третий тип популярности – причем для самых разных телевизионных форматов – связан с сочетанием двух условий: важностью угадать конъюнктуру момента и использовать в программе активные средства для привлечения зрительского внимания. На этом пути в дополнение к азарту, эффекту непосредственного присутствия, возможности виртуального участия в игре и искушению телезрителя может использоваться его желание продемонстрировать свое превосходство и удовольствие наблюдать, какую стратегию поведения выстраивают игроки с целью добиться легких денег.

Четвертый тип представляют собой форматы, природа популярности которых в зрительской симпатии к ним. В них упор делается, как правило, на положительные качества героев, позволяющие им добиться победы в современных сложных жизненных ситуациях. Такие проекты в основе своей содержат проблему нравственного выбора персонажей, показывают телезрителю положительные идеалы и нормы выживания, которые он может использовать в обыденной жизни.

Поскольку телевидение создает мир вне пределов личного опыта каждого зрителя, демонстрирует законы этого мира, нормирует должное и запретное, в масштабах страны это самый мощный инструмент формирования у людей вкуса, социальных образцов, шаблонов, чувств, настроений, идеологии и многого другого. Ведь показ фильма или трансляция программы новостей вызывает по всей стране всплеск эмоций и оценок определенной направленности, но до авторов доходят только отдельные факты.

Но любой телевизионщик должен понимать нерейтинговую природу развивающих сообщений, поскольку осознанный вкус к обретению новых смыслов имеет только образованная публика. А сами по себе новые понимания, положительные сюжеты и ценности не прибавляют и не убавляют рейтинг программы и существуют в параллельном рейтинговой востребованности телевизионном пространстве.
Нужно понимать, что телесообщения, не требующие усилий по их осмыслению, поддерживающие общественные страхи и невежество, убеждающие, что тревоги по поводу будущего и страх за собственную жизнь обоснованны, - эти программы пассивно популярны. Именно пассивно популярны сюжеты, поддерживающие образцы общественных символов успеха, приобретение денег «за так», много раз описанную мечту российского человека – «все сразу и задаром». В основе этого лежит потребность зрителя обрести «успокаивающий идеал», позволяющий отвлечься от проблем обыденной жизни.