Какие печатные издания Вы покупаете в последнее время?

Ответы экспертов

Правила распространения печатных изданий

Можно ли распространять газету, зарегистрированную в региональном Комитете по печати, по территории России и СНГ? Если нет, то чем это грозит редакции?

Аспекты дизайна газеты, важные для ее имиджа

Скажите, пожалуйста, какие аспекты дизайна газет являются наиболее важными для ее имиджа?

Отвечает Дарья Игоревна Мордовченко, специалист по рекламе

Какие категории зрителей являются основной аудиторией телевизионных ток-шоу?

Вопрос задала Татьяна Дорофеева: Есть ли какие-то исследования на предмет того, какие категории зрителей являются основной аудиторией развлекательных и иных ток-шоу?

Ответ: Согласно данным многочисленных исследований, основная аудитория телевизионных ток-шоу - женщины, домохозяйки и возрастные группы в диапазоне от 35 до 55 лет. Она представляется не слишком перспективной для продаж (эти категории должны рекламно обслуживаться значительно более дешевыми в производстве СМИ и в силу этого они не приоритетны для успешных эфирных телеканалов). Но вместе с тем увеличивается количество ток-шоу, ориентированных на более молодую аудиторию. Сегментируют телевизионный рынок  и специализированные ток-шоу типа «Я – мама».

Еще одна весьма важная тенденцию последнего времени.

Люди, которым «есть что терять», смотрят (достаточно расплывчато формулируемую!) категорию интеллектуальных политических программ. В то время как аудитория с низким доходом составляет наименьший процент зрителей таких программ, а также близких к ним еженедельных авторских ток-шоу с социально-политической тематикой («Основной инстинкт», «Свобода слова»). А еще люди с низкими доходами не любят смотреть дневные ежедневные ток-шоу, где дизайн студий представляет собой респект и весь выстроен под евроремонт. Эта аудитория предпочитает смотреть на красивую жизнь или искать социальной справедливости в таких ток-шоу, как, например, «Народ хочет знать».

И последнее. Сейчас во всем мире меняется модель смотрения телевизора. Если раньше телевидение воспринималось как объединяющая общесемейная ценность, то сейчас оно становится все больше похоже на радио, то есть все более и более индивидуально ориентированным процессом. Однако такая модель телесмотрения, когда человек смотрит телевидение в барах, клубах и т.д., не измеряется стандартными методами, когда измерительный прибор подключается к домашнему телеприемнику. В результате итоговая «картинка», описывающая особенности телесмотрения, все больше и больше смещается в сторону от реальной картины.