Какие печатные издания Вы покупаете в последнее время?

Ответы экспертов

Как показать зарплату совместителей в штатном расписании?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как показать зарплату совместителей в штатном расписании. Например, сотрудник, работающий по совместительству, реально получает 6.000 рублей. Можно ли указать данную сумму в штатном расписании или из нее он получит лишь 40 %?Заранее благодарю за помощь.

Как удержать внимание зрителей?

Здравствуйте! Вас беспокоит программный директор телеканала из Новосибирска. Расскажите, какие есть апробированные приемы - как удержать внимание зрителей?

Отвечает Дарья Игоревна Мордовченко, специалист по рекламе

Какие категории зрителей являются основной аудиторией телевизионных ток-шоу?

Вопрос задала Татьяна Дорофеева: Есть ли какие-то исследования на предмет того, какие категории зрителей являются основной аудиторией развлекательных и иных ток-шоу?

Ответ: Согласно данным многочисленных исследований, основная аудитория телевизионных ток-шоу - женщины, домохозяйки и возрастные группы в диапазоне от 35 до 55 лет. Она представляется не слишком перспективной для продаж (эти категории должны рекламно обслуживаться значительно более дешевыми в производстве СМИ и в силу этого они не приоритетны для успешных эфирных телеканалов). Но вместе с тем увеличивается количество ток-шоу, ориентированных на более молодую аудиторию. Сегментируют телевизионный рынок  и специализированные ток-шоу типа «Я – мама».

Еще одна весьма важная тенденцию последнего времени.

Люди, которым «есть что терять», смотрят (достаточно расплывчато формулируемую!) категорию интеллектуальных политических программ. В то время как аудитория с низким доходом составляет наименьший процент зрителей таких программ, а также близких к ним еженедельных авторских ток-шоу с социально-политической тематикой («Основной инстинкт», «Свобода слова»). А еще люди с низкими доходами не любят смотреть дневные ежедневные ток-шоу, где дизайн студий представляет собой респект и весь выстроен под евроремонт. Эта аудитория предпочитает смотреть на красивую жизнь или искать социальной справедливости в таких ток-шоу, как, например, «Народ хочет знать».

И последнее. Сейчас во всем мире меняется модель смотрения телевизора. Если раньше телевидение воспринималось как объединяющая общесемейная ценность, то сейчас оно становится все больше похоже на радио, то есть все более и более индивидуально ориентированным процессом. Однако такая модель телесмотрения, когда человек смотрит телевидение в барах, клубах и т.д., не измеряется стандартными методами, когда измерительный прибор подключается к домашнему телеприемнику. В результате итоговая «картинка», описывающая особенности телесмотрения, все больше и больше смещается в сторону от реальной картины.