Какие печатные издания Вы покупаете в последнее время?

Ответы экспертов

Об авторском праве

Здравствуйте. Я работаю на предприятии в многотиражной газете. Пишу материалы на всевозможные темы о предприятии. А одна городская газета регулярно звонит мне и предлагает опубликовать какой-либо хороший и актуальный материал в их газете за моей подписью. Так, например, материал с пресс-конференции нашего руководства, которая была дана для средств массовой информации (они на ней не были). Я отказываю, так как еще в университете слышала, что нельзя давать один и тот же материал в двух газетах. Кроме того, газета принадлежит учредителю. Но однажды мой начальник сказал, что я поторопилась с отказом. Но разве я не могу не давать свой материал, только потому, что не хочу, ведь я имею на него полное право, так как это мое творение. Или нет?

Освобождение от налоговых платежей

Наша телекомпания кабельного телевидения начала издавать собственную газету для абонентов. По закону о СМИ (ст. 19) в течение двух лет со дня первого выхода в свет газеты редакция освобождается от налоговых платежей.На сегодняшний день редакция пока не является самостоятельным юридическим лицом. Применима ли эта статья закона в данном случае и каким образом на деле происходит это освобождение?

Формирование общественного мнения

Как известно, всю информацию мы получаем из различных СМИ. И мы, как губка, впитываем все эти сведения, совершенно не разобравшись, что правда, а что нет.

СМИ пользуются этим, зная, что другого способа получения информации у нас нет, и проверить информацию на достоверность мы не сможем. Тем самым, СМИ формирует так называемое общественное мнение. Какую же роль играют СМИ в формировании общественного мнения?

Специалисты, изучающие общество и его законы, давно занимаются этим вопросом. Мы уже говорили ранее, что мы никак не сможем проверить достоверность полученной информации, поэтому нам остается только верить. СМИ используют этот фактор себе в угоду.

Примером формирования общественного мнения может служить кризис в Украине. Именно таким образом действовали США, освещая ситуацию в Украине. Вся Америка считала, что Россия наглым образом вторглась на территорию соседней республики, захватила часть территорий и, ко всему прочему, грозит перекрыть спасительный газопровод. Обвинять граждан США в неприязни к России в такой ситуации довольно глупо, ведь это мнение им навязали СМИ.

Одним из основных видом СМИ, напрямую влияющих на общественное мнение, является телевидение. Оно воздействует на основные органы чувств человека: зрение и слух. Вся информация моментально откладывается в нашем подсознании, а его человек контролировать пока не научился. В нужный момент вся информация, покоящаяся в глубинах разума, выходит наружу, формируя общественное мнение.

Ко всему почему, огромную роль играет трактовка. Бывает, что фразы вырываются из контекста, или журналист неправильно понял своего собеседника. в дальнейшем, уже все во всём разобрались, а первая информация всё ещё находится в подсознании.

Таким образом, СМИ играют главную в роль в формировании общественного мнения, зомбируя умы и сознания людей. А общество позволяет им это делать.