Какие печатные издания Вы покупаете в последнее время?

Ответы экспертов

Об авторском праве

Здравствуйте. Я работаю на предприятии в многотиражной газете. Пишу материалы на всевозможные темы о предприятии. А одна городская газета регулярно звонит мне и предлагает опубликовать какой-либо хороший и актуальный материал в их газете за моей подписью. Так, например, материал с пресс-конференции нашего руководства, которая была дана для средств массовой информации (они на ней не были). Я отказываю, так как еще в университете слышала, что нельзя давать один и тот же материал в двух газетах. Кроме того, газета принадлежит учредителю. Но однажды мой начальник сказал, что я поторопилась с отказом. Но разве я не могу не давать свой материал, только потому, что не хочу, ведь я имею на него полное право, так как это мое творение. Или нет?

Освобождение от налоговых платежей

Наша телекомпания кабельного телевидения начала издавать собственную газету для абонентов. По закону о СМИ (ст. 19) в течение двух лет со дня первого выхода в свет газеты редакция освобождается от налоговых платежей.На сегодняшний день редакция пока не является самостоятельным юридическим лицом. Применима ли эта статья закона в данном случае и каким образом на деле происходит это освобождение?

Функции СМИ в политической системе

Роль средств массовой информации в политике неоспорима. Ведь она, как никакая другая система общественной деятельности, нуждается в источнике информирования, позволяющим вести диалог между властью и населением.

Выделим основные функции СМИ в политике.

1. Информационная. Это самая главная функция в любом виде деятельности. Средства массовой информации призваны освещать все политические события, изменения в законах. Но информация включает в себя не только освещение происходящего, но и их оценку, и комментирование. Политической считается информация, имеющая общественную значимость.

2. Контрольная. СМИ базируются на авторитете общества, преследуя, прежде всего, его интересы. Телевидение, печать и другие виды СМИ не устают освещать деятельность или бездеятельность органов власти. Нередки случаи, когда именно благодаря журналистам, начинались расследования против неправомерных действий представителей политической структуры.

3. Формирование общественного мнения.

4. Образовательная. СМИ призваны обучать население политической грамотности.

5. Социальная. Неразрывно связана с образовательной функцией СМИ, она влияет на усвоение норм и ценностей и адаптацию к социальной действительности.

6. Функция артикуляции. Эта функция дает возможность публично выражать свое мнение и находить единомышленников на основе общих политических взглядов.

7. Функция побуждения. Функция призвана побуждать аудиторию к определенным политическим действиям. Примером можно назвать призвание к голосованию.

8. «Продажная». «Продажа» аудитории идеи и программ политических партий.

На сегодняшний день телевидение — самое влиятельное средство воздействия на аудиторию. Неудивительно, что выборы все чаще стали называть телевыборами. Телевидение имеет самые широкие технические возможности влияния. Телевизионный образ позволяет кандидату создать свой образ, обратиться напрямую к своим избирателям, оппонировать своих конкурентов.