Какие печатные издания Вы покупаете в последнее время?

Ответы экспертов

О реалити-шоу

Не раз приходилось слышать, что при производстве реалити-шоу сценарий не нужен - главное, правильно подобрать участников, а дальше само развитие событий и образует сюжет. А что рекомендуют специалисты? Какую литературу на эту тему советуете почитать?

Как удержать внимание зрителей?

Здравствуйте! Вас беспокоит программный директор телеканала из Новосибирска. Расскажите, какие есть апробированные приемы - как удержать внимание зрителей?

Функции СМИ в политической системе

Роль средств массовой информации в политике неоспорима. Ведь она, как никакая другая система общественной деятельности, нуждается в источнике информирования, позволяющим вести диалог между властью и населением.

Выделим основные функции СМИ в политике.

1. Информационная. Это самая главная функция в любом виде деятельности. Средства массовой информации призваны освещать все политические события, изменения в законах. Но информация включает в себя не только освещение происходящего, но и их оценку, и комментирование. Политической считается информация, имеющая общественную значимость.

2. Контрольная. СМИ базируются на авторитете общества, преследуя, прежде всего, его интересы. Телевидение, печать и другие виды СМИ не устают освещать деятельность или бездеятельность органов власти. Нередки случаи, когда именно благодаря журналистам, начинались расследования против неправомерных действий представителей политической структуры.

3. Формирование общественного мнения.

4. Образовательная. СМИ призваны обучать население политической грамотности.

5. Социальная. Неразрывно связана с образовательной функцией СМИ, она влияет на усвоение норм и ценностей и адаптацию к социальной действительности.

6. Функция артикуляции. Эта функция дает возможность публично выражать свое мнение и находить единомышленников на основе общих политических взглядов.

7. Функция побуждения. Функция призвана побуждать аудиторию к определенным политическим действиям. Примером можно назвать призвание к голосованию.

8. «Продажная». «Продажа» аудитории идеи и программ политических партий.

На сегодняшний день телевидение — самое влиятельное средство воздействия на аудиторию. Неудивительно, что выборы все чаще стали называть телевыборами. Телевидение имеет самые широкие технические возможности влияния. Телевизионный образ позволяет кандидату создать свой образ, обратиться напрямую к своим избирателям, оппонировать своих конкурентов.