Какие печатные издания Вы покупаете в последнее время?

Ответы экспертов

Об авторском праве

Здравствуйте. Я работаю на предприятии в многотиражной газете. Пишу материалы на всевозможные темы о предприятии. А одна городская газета регулярно звонит мне и предлагает опубликовать какой-либо хороший и актуальный материал в их газете за моей подписью. Так, например, материал с пресс-конференции нашего руководства, которая была дана для средств массовой информации (они на ней не были). Я отказываю, так как еще в университете слышала, что нельзя давать один и тот же материал в двух газетах. Кроме того, газета принадлежит учредителю. Но однажды мой начальник сказал, что я поторопилась с отказом. Но разве я не могу не давать свой материал, только потому, что не хочу, ведь я имею на него полное право, так как это мое творение. Или нет?

Освобождение от налоговых платежей

Наша телекомпания кабельного телевидения начала издавать собственную газету для абонентов. По закону о СМИ (ст. 19) в течение двух лет со дня первого выхода в свет газеты редакция освобождается от налоговых платежей.На сегодняшний день редакция пока не является самостоятельным юридическим лицом. Применима ли эта статья закона в данном случае и каким образом на деле происходит это освобождение?

Роль СМИ в политической жизни общества

Как только не называют средства массовой информации: и «великий арбитр», и «четвертая власть», ставя ее в одну линию с тремя ветвями власти. Роль в политической жизни СМИ такова, что многие политики не мыслят свою деятельность без телевидения. Контроль телевидения равен контролю страны. 

И действительно, современную политику сложно представить без телевизионных дебатов в прямом эфире, предвыборных агитаций и громких политических лозунгов на первых полосах газет.

Политические функции СМИ довольно многообразны. Телевидение, печать, радио, Инт ренет призывны не только освещать события, происходящие внутриполитические процессы, но и контролировать, комментировать, побуждать к определенной политической активности. Роль СМИ в политике заключается и в формировании определенных норм и идеалов.

Приведем пример — предвыборная агитация. Конечно, решение за кого голосовать складывается из целого комплекса факторов: это и существующая политическая система, и уровень политической культуры и т. д. Большую роль здесь играет и преподнесенная аудитории информация. От того, в какой форме и с каким содержанием она дойдет до избирателей во многом зависит исход выборов.

Политика и средства массовой информации имеют одну общую цель — привлечения внимания публики. Для этого используется несколько основных приемов:

  • Приоритетный и привлекательность. Если вы хотите , чтобы вас слушали, нужно говорить о том, что интересно не вам, а вашей аудитории. Именно поэтому на первом плане часто встречается информация об угрозе граждан, различного рода катастрофах.

  • Необычность фактов. Так уж вышло, что населению интереснее слушать информацию о войнах и преступлениях, даже, которые их не касаются, нежели повседневные факты.

  • Новизна. Аудитория любит эксклюзивы. Все новое привлекает внимание, конечно же, если оно имеет общественное значение.

  • Политический успех. Любые успехи политиков необходимо освещать. Особое внимание успехам в выборах и опросах.

  • Высокий статус. Чем авторитетнее источник — тем весомее информация. Отсюда — чем выше статус лица, тем чаще он будет появляться в рейтинговых телепрограммах.


Конечно же, многие люди совершенно равнодушны к политической информации. Слыша очередные политические обещания, информацию о дебатах и другое, они предпочитают переключить кнопку телевизора. Именно поэтому, журналисты и рекламщики политической сферы должны быть не только профессионалами своего дела, но и тонкими психологами. Во многом от этого и зависит политический образ.