Какие печатные издания Вы покупаете в последнее время?

Ответы экспертов

О реалити-шоу

Не раз приходилось слышать, что при производстве реалити-шоу сценарий не нужен - главное, правильно подобрать участников, а дальше само развитие событий и образует сюжет. А что рекомендуют специалисты? Какую литературу на эту тему советуете почитать?

Как удержать внимание зрителей?

Здравствуйте! Вас беспокоит программный директор телеканала из Новосибирска. Расскажите, какие есть апробированные приемы - как удержать внимание зрителей?

Роль СМИ в современном обществе

Настоящее время принято называть информационной эпохой, ведь на сегодняшний день информация — это одна из самых главных ценностей. И ее создание и распространение — дело рук средств массовой информации.

Как мы уже отметили, роль сми в жизни общества неоценима. Сегодня мы можем получать информацию о происходящем как на соседней улице, так и на другой части света. И не только узнать, но и получить оценку и комментарий очевидцев и экспертов. Роль СМИ невозможно переоценить, ведь сегодня уже сложно представить какую-либо сферу жизни без информационных отношений. Нельзя не отметить, что играют СМИ роль в формировании общественного мнения. Телевидение оказывают, как и другие СМИ, влияние на сознание людей. Его эффективность напрямую связана с потребностью аудитории в информации, в повышении социальных, духовных и политических запросов. Но СМИ по своей природе склонны к манипулятивным действиям, поэтому получение информации неразрывно влечет с собой создание неких норм поведений и навязывания идеалов. Это позволило СМИ вести так называемые информационные войны.

Под информационной войной принято понимать комплекс действий направленных для достижения превосходства с помощью нанесения ущерба информацией. Проще говоря, информационная война содержит манипулирование сведениями, пропаганду, сбор информации и т. д. Основная ее цель — изменить поведение и мировоззрение аудитории. Причем воздействие оказывается и на свою аудиторию, и на аудиторию противника. Ведь одно и то же событие можно показать совершенно по-разному.

Методы манипуляции в информационной войне:

  • Языковые приемы. С помощью лексических или фонетических приемов можно создать определенную окраску информации. К примеру, сравнивая противников с животными или растениями.

  • Злоупотребление статистикой. Статистика часто становится мощнейшим оружием, особенно ссылаясь на мнение большинства. Этот прием особенно эффективен во время оппозиции, когда неподготовленный соперник не может оперировать другими цифрами.

  • Изменение повестки дня, выставление на план выгодных событий.

  • Ссылка на анонимные источники. Не секрет, что в ходе информационной войны нередко используются поддельные факты.

  • Обращение к авторитетам. Нередко приводится мнение экспертов, которым аудитория склонна верить.

  • Альтернативный сценарий. Когда преимущества заканчиваются, недостатки противника нужно делать еще ярче! Что же будет если все будет по плану противоборствующей стороны? Описание всего ужаса в красках обеспечено.