Какие печатные издания Вы покупаете в последнее время?

Ответы экспертов

Об авторском праве

Здравствуйте. Я работаю на предприятии в многотиражной газете. Пишу материалы на всевозможные темы о предприятии. А одна городская газета регулярно звонит мне и предлагает опубликовать какой-либо хороший и актуальный материал в их газете за моей подписью. Так, например, материал с пресс-конференции нашего руководства, которая была дана для средств массовой информации (они на ней не были). Я отказываю, так как еще в университете слышала, что нельзя давать один и тот же материал в двух газетах. Кроме того, газета принадлежит учредителю. Но однажды мой начальник сказал, что я поторопилась с отказом. Но разве я не могу не давать свой материал, только потому, что не хочу, ведь я имею на него полное право, так как это мое творение. Или нет?

Освобождение от налоговых платежей

Наша телекомпания кабельного телевидения начала издавать собственную газету для абонентов. По закону о СМИ (ст. 19) в течение двух лет со дня первого выхода в свет газеты редакция освобождается от налоговых платежей.На сегодняшний день редакция пока не является самостоятельным юридическим лицом. Применима ли эта статья закона в данном случае и каким образом на деле происходит это освобождение?

Роль СМИ в современном обществе

Настоящее время принято называть информационной эпохой, ведь на сегодняшний день информация — это одна из самых главных ценностей. И ее создание и распространение — дело рук средств массовой информации.

Как мы уже отметили, роль сми в жизни общества неоценима. Сегодня мы можем получать информацию о происходящем как на соседней улице, так и на другой части света. И не только узнать, но и получить оценку и комментарий очевидцев и экспертов. Роль СМИ невозможно переоценить, ведь сегодня уже сложно представить какую-либо сферу жизни без информационных отношений. Нельзя не отметить, что играют СМИ роль в формировании общественного мнения. Телевидение оказывают, как и другие СМИ, влияние на сознание людей. Его эффективность напрямую связана с потребностью аудитории в информации, в повышении социальных, духовных и политических запросов. Но СМИ по своей природе склонны к манипулятивным действиям, поэтому получение информации неразрывно влечет с собой создание неких норм поведений и навязывания идеалов. Это позволило СМИ вести так называемые информационные войны.

Под информационной войной принято понимать комплекс действий направленных для достижения превосходства с помощью нанесения ущерба информацией. Проще говоря, информационная война содержит манипулирование сведениями, пропаганду, сбор информации и т. д. Основная ее цель — изменить поведение и мировоззрение аудитории. Причем воздействие оказывается и на свою аудиторию, и на аудиторию противника. Ведь одно и то же событие можно показать совершенно по-разному.

Методы манипуляции в информационной войне:

  • Языковые приемы. С помощью лексических или фонетических приемов можно создать определенную окраску информации. К примеру, сравнивая противников с животными или растениями.

  • Злоупотребление статистикой. Статистика часто становится мощнейшим оружием, особенно ссылаясь на мнение большинства. Этот прием особенно эффективен во время оппозиции, когда неподготовленный соперник не может оперировать другими цифрами.

  • Изменение повестки дня, выставление на план выгодных событий.

  • Ссылка на анонимные источники. Не секрет, что в ходе информационной войны нередко используются поддельные факты.

  • Обращение к авторитетам. Нередко приводится мнение экспертов, которым аудитория склонна верить.

  • Альтернативный сценарий. Когда преимущества заканчиваются, недостатки противника нужно делать еще ярче! Что же будет если все будет по плану противоборствующей стороны? Описание всего ужаса в красках обеспечено.